Ru / En / العربية / 中文
15.12.2017

Пользователь во главе всего, или UXD-дизайн

С 2013 года, в тренде модные слова UI (точное обозначение User Interface), а с 2015 добавилась новая аббревиатура UX (точное обозначение User experience)

Первое понятие в себя включает обозначение дизайна интерфейсов и все с этим связанное.

Второе же включает обозначение аналитики, пользовательского опыта и удобства в тех же интерфейсах и дизайнах.

До сих пор у многих нет четкого понимания, что это и для чего. Те же Web-дизайнеры стали писать, что они UI- дизайнеры или UX-дизайнеры, тем самым стали мешать все со всем. А в итоге HR-компании пришли к какому-то среднему значению, чтобы понимать, кого им всё-таки искать и какой функционал должен быть у UI-дизайнера и у UX-дизайнера.  Чтобы отделить мух от котлет, поясним: UI-дизайнер занимается визуальными частями и рисует все, а UX-дизайнер делает прототипирование и блок-схемы с описаниями где, что и как должно работать.

Что касается самих аббревиатур, то они существуют давно и по сути относятся не только к диджитальной стороне жизни и интерфейсам.

UI в глобальном смысле – это все, что касается дизайна и красоты. Это по факту визуальная составляющая всего, с чем человек сталкивается: начиная с того, как выглядит предмет, ручка, упаковка, гаджеты, заканчивая интересами и картинками.  Да, именно так. Работа UI - это и как выглядит Ваша дорожка или куст у дома, и как выглядит Ваш диван и все, ВСЕ ,что Вас окружает. 

Почему именно так ? Почему не только диджитал часть? Почему не только интерфейсы? Дело в том, что мы так или иначе движемся к цифровому миру ,и интерфейсы появляются везде – даже в бытовых предметах. И теперь не корректно соотнести данную аббревиатуру только к диджитал сегменту. Ведь это обозначает действительно все, что связано с дизайном, с которым будет взаимодействовать или встречаться человек. Даже если сейчас мне многие возразят, через пару лет они определенно сами будут так говорить.

UX в глобальном смысле –это также удобство всего, что нас окружает, и всего, с чем человек взаимодействует. Вот Вам пример. Такой тип дизайна подразумевает даже планирование удобства направления дороги. Вы можете такое видеть во дворах: есть четко проложенные дороги для людей, они красивые, люди вместе с архитекторами думали, старались и «строили» их. Но люди ходят напрямик и срезают углы, это видно по стоптанной траве. Вокруг нас масса таких примеров. А вот умные архитекторы только намечают дороги, а спустя несколько месяцев, когда люди протопчут себе удобный пусть, делают их именно по тому пути, который удобен людям. Это как AB тестирование на сайтах, когда есть несколько дизайнов, и запускаются одновременно две разные версии сайта, которые отличаются по каким то критериям, а люди уже просто выбирают ,что им удобнее.

Существуют огромные корпорации со своим штатом аналитиков, которые просчитают до мелочей, как именно будет работать структура сайта и вести себя пользователь. Но всегда есть вероятность того, что это не сработает и люди начнут «срезать углы».

Мы подошли к новой аббревиатуре - UXD. Кстати, мы так называем свою Дизайн-студию. Выше я привел описание отдельно UI и UX, а мы в своей работе объединяем эти понятия. Именно поэтому у нас родилось User Experience Design, где кроме самих слов, обозначающих всю суть взаимодействия и работы, также есть поэтапное распределение того, что за чем идет. То есть во главе всего, дизайна, прототипа или любого начала работы,  находится человек - пользователь, тот, для кого это будет сделано. Мы изучаем и стараемся понять ,что нужно именно ему, вне зависимости от того, что мы делаем. Следом идут аналитика и прототипирование  с попыткой  понять(до создания конечного продукта ), что ему будет удобно, а что нет и как решить его задачи. А уже в конце сам дизайн.  Мы, словно скульпторы: придумываем, делаем каркас и украшаем все, соединяя воедино. Чтобы получился не тот продукт, который через какое-то время станет ненужным и его придётся дорабатывать, а такой, чтобы он был надолго. Мы стараемся максимально минимизировать негативный фитбек от конечного потребителя.

Идеальный пример UXD систем и конечного продукта -это еще одна новая аббревиатура UXZ, где Z от слова ”zero” (ноль). Что это значит и как будет выглядеть? Есть ли примеры? Примеры есть – это развитие интерфейсов в VR и AR , где нет мышки, клавиатуры и нет плоского монитора – нет ничего, что нам привычно. При этом в них также должны присутствовать UI , UX и идеально выполненные UXD, тогда это становится UXZ и то, только в том случае, когда он максимально интуитивен и понятен всем пользователям. Набор кнопок и инструментов в нем должен быть минимальным, грубо говоря, ничего лишнего. Это своего рода минимализм в области дизайна и прототипирования. К этому идеалу сейчас стремятся, сознательно или нет, все интерфейсы и все предметы вокруг нас. 

Наши клиенты
rtk
dit
rospatent
fips
otpbank
tvcenter
sirena
mbm
domodedovo
mtcko